Заказать звонок

 




БКС-Тендер
 
 
Тел:8 (495) 142-50-02
 
Заказать звонок

Меню
 
 

Статьи



Задать вопрос

Мальков Сергей Викторович
Мальков Сергей Викторович
Ведущий тендерный эксперт
 


Как открыть казначейский счет 71 в 2021 году?


БКС-Тендер / Статьи / Как открыть казначейский счет 71 в 2021 году?

Пошаговая инструкция по открытию и началу работы

Несмотря на то, что на официальном сайте Федерального Казначейства roskazna.gov.ru представлены инструкции по открытию специальных лицевых счетов казначейского сопровождения, в этом процессе возникает немало вопросов и сложностей.

Процедура открытия казначейского счета с кодом 71 многоэтапная и сложности могут возникнуть на любом этапе, что сильно затянет начало расчетов по нему. Наши клиенты освобождены от головной боли по открытию казначейских счетов. Данный процесс компания БКС Тендер берет на себя. Накоплен большой опыт, которым мы хотим поделиться. Рассмотрим по порядку, какие шаги следует предпринять для открытия казначейского счета с кодом 71.

Итак, лицевой счет с кодом 71 открывается:

  • Головным исполнителям по государственным контрактам, получателям бюджетных инвестиций, взносов в уставный (складочный) капитал по государственным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным после 01.09.2019.
  • Получателям субсидий по соглашениям в случае, если условиями соглашения предусмотрено применение казначейского обеспечения обязательств.
  • Исполнителям по контрактам (договорам) в случаях, если головным исполнителям по государственным контрактам, получателям субсидий, бюджетных инвестиций, взносов, в целях исполнения которых, заключаются контракты (договора) открыты лицевые счета с кодом «71».

Шаг 1.

Для открытия лицевого счета с кодом 71 необходимо представить в Единое окно регионального Управления Федерального казначейства по месту регистрации компании (согласно Выписке из ЕГРЮЛ):

  1. Заявление на открытие лицевого счета по форме, предложенной на официальном сайте Казначейства. Рекомендуем выбрать образец заполнения Заявления на открытие лицевого счета в случае, если «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен», так как в этом случае комплект предоставляемых документов будет меньше, выпуск ЭЦП будет осуществляться только на руководителя, а последующая регистрация в системе «Электронный бюджет» будет проще.
  2. Карточку образцов подписей к лицевым счетам. Данный документ потребуется заверить у нотариуса.
  3. Основание для открытия лицевого счета: государственные контракты, соглашения (договоры), контракты, подлежащие казначейскому сопровождению или их копии. Порядок их предоставления указан в статье Открытие счета в казначействе для работы по госконтрактам в 2021 году.

Шаг 2.

Лучше всего объединить Шаг 1 и Шаг 2 в один и вместе с документами на открытие лицевого счета передать в Единое окно Казначейства:

1. Заявку на включение в реестр организаций Подсистемы ввода, проверки и централизованного хранения сведений, предоставленных заявителями информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (не предоставляется в случае, если был заключен договор присоединения к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства до 31.07.2020 года). Форма заявки.

2. Заявку на получение средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) на бланке организации-заявителя, к которой приложить оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R) в количестве 1 шт. для записи СКЗИ. Форма заявки.

Количество запрашиваемых лицензий СКЗИ не должно превышать количества сотрудников, наделенных правом подписи электронных документов.

3. Заявку на получение СКЗИ для работы в ГИИС "Электронный бюджет" на бланке организации-заявителя. Образец заявки.

Одновременно с заявкой на получение СКЗИ для работы в ГИИС "Электронный бюджет" предоставляется:
- оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R) в количестве 1 шт. для записи СКЗИ.

После приема документов сотрудник службы единого окна назначает дату для получения документов, инструкций и необходимого прикладного программного обеспечения.  Статус обработки заявки на получение СКЗИ и открытия лицевого счета можно отслеживать здесь.

После обработки заявки на получение СКЗИ и открытия лицевого счета (статус пакета «исполнено») получить в Едином окне уведомление об открытии лицевого счета, оптические носители со средствами криптографической защиты информации.

Шаг 3.

1. Необходимо сформировать первичное обращение выпуска ключа электронной цифровой подписи на сайте fzs.roskazna.ru, в соответствии с инструкциями, которые предоставлены на нем. Обращаем внимание, что имеющаяся у Вас на руках электронная подпись для работы в Электронном бюджете не подойдет. Этого этапа Вам не избежать. Для прохождения этого этапа потребуется электронно-цифровой носитель (например, Rutoken). В случае неверно заполненных форм, в формировании ключа будет отказано, придется пройти процедуру повторно. На данном этапе у вас формируется лишь одна часть ключа,  вторую часть выдаст Казначейство. После успешного формирования обращения выпуска ключа электронной цифровой подписи в течение 1-2 дней на указанную Вами электронную почту приходит уведомление об одобрении выпуска. После этого необходимо явиться в казначейство для получения сертификата электронной подписи.

Для получения сертификата его владелец должен иметь при себе:

1) паспорт;

2) флеш-карту (usb-flash);

3) документы на бумажном носителе, направленные и сформированные ранее, через Портал "Формирования запросов на сертификаты":

- Заявление на получение сертификата электронной подписи – в двух экземплярах;

- Копия документа, подтверждающего полномочия владельца сертификата, указанного при формировании запроса на сертификат (заверенная Владельцем "Копия верна, Подпись, Расшифровка, печать");

- Согласие на обработку персональных данных – в одном экземпляре.

За получением сертификата может обращаться только сам владелец сертификата. По новым правилам, к сожалению, сделать этого по доверенности нельзя.

Шаг 4.

Оформить заявку на подключение к подсистеме ГИИС "Электронный бюджет". Чтобы сэкономить время, подать заявку лучше одновременно с приездом в Федеральное казначейство для получения сертификата электронной подписи (Шаг 3). Форма заявки. Совместно с заявкой на подключение к подсистеме ГИИС "Электронный бюджет" подается приказ о лице, имеющем право работать в Электронном бюджете, и согласие на обработку персональных данных. Образец согласия. С собой не забыть взять флеш-карту (usb-flash). Обработка поступающих заявок осуществляется в течение 5 рабочих дней. 

Шаг 5.

Необходимо обеспечить соответствие автоматизированного рабочего места пользователя рекомендуемым требованиям системы (Требования к АРМ). Соединить 2 части ключа электронной цифровой подписи, сформированной изначально на Рутокене и на флеш-карте (usb-flash), выданной казначейством согласно Инструкции. Далее, следуя инструкциям Казначейства, зарегистрироваться и настроить работу на портале «Электронный бюджет» и приступить к работе.

Процесс открытия лицевого счета в Казначействе довольно длительный (от 2-х недель до месяца), сопряжен со многими трудностями и встречей с «подводными камнями», как то, например, некоторые устаревшие инструкции на официальном сайте Казначейства, следование которым ведет к ошибкам и потере времени. К сожалению, на официальном сайте Казначейства процесс замены информации идет медленно, некоторые актуальные инструкции можно получить только по специальному запросу.

Накопленный опыт специалистов БКС Тендер позволяет избежать ошибок, сэкономить Ваше время и получить гарантированный результат. Поручите работу по открытию казначейского счета и оформлению доступа в систему Электронный бюджет профессионалам.

Заказать услугу
 
 


БКС-Тендер
 
 
Тел:8 (495) 142-50-02
E-mail:office@bcstender.ru
 
Заказать звонок