Заказать звонок

 




БКС-Тендер
 
 
Тел:8 (495) 142-50-02
 
Заказать звонок

Меню
 
 

Статьи



Задать вопрос

Мальков Сергей Викторович
Мальков Сергей Викторович
Ведущий тендерный эксперт
 


Как открыть казначейский счет 41 в 2021 году?


БКС-Тендер / Статьи / Как открыть казначейский счет 41 в 2021 году?

Пошаговая инструкция по открытию и началу работы

В России практика часто отличается от теории. Имея под рукой официальную инструкцию Федерального казначейства по открытию лицевого счета казначейского сопровождения практически нереально открыть счет и начать по нему работу с первого раза, не переделывая и не исправляя запрашиваемые документы. Процесс этот многоэтапный, поэтому, не зная «фишек» казначейства, сложности с открытием могут произойти не один раз, что продлит открытие на недели вперед. Компания БКС Тендер имеет большой опыт открытия казначейских счетов с кодом 41 для своих клиентов, поэтому мы решили предоставить пошаговую инструкцию, чтобы сохранить ваше время.

Шаг 1.

Для того, чтобы начать расчеты по казначейскому счету 41 недостаточно просто его открыть. С 2020 года вводится практика осуществления документооборота между получателями бюджетных средств и Федеральным казначейством исключительно в электронной форме посредством Системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД), поэтому одновременно с документами на открытие казначейского счета в территориальное отделение Федерального казначейства нужно предоставить:

  1. Полностью заполненный и подписанный договор об обмене электронными документами в 2-х экземплярах по форме казначейства (обратите внимание, что в каждом регионе своя форма).
  2. Заявку на включение в реестр организаций Подсистемы ввода, проверки и централизованного хранения сведений, предоставленных заявителями информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» по форме казначейства (обратите внимание, что в каждом регионе своя форма).
  3. Заявку на получение средств криптографической зашиты информации (далее – СКЗИ) на бланке организации-заявителя по форме казначейства (обратите внимание, что в каждом регионе своя форма), с двумя чистыми дисками однократной записи (CD-R или DVD-R), которые необходимы для создания защищенного канала связи при осуществлении электронного документооборота с казначейством и возможности подписания и отправки электронных документов через СУФД.

Шаг 2.

После открытия лицевого счета и подписания казначейством Договора об обмене электронными документами в казначействе необходимо забрать:

  • уведомление об открытии лицевого счета;
  • по одному экземпляру подписанного договора;
  • оптические носители со средствами криптографической защиты информации.

Получить документы имеют право, при предъявлении паспорта, руководитель юридического лица, подписавший Заявку на СКЗИ, или прочие лица по доверенности в свободной форме.

Шаг 3.

Подключение к СУФД. Самый сложный, замороченный этап.

  1. После получения в казначействе дисков с СКЗИ необходимо настроить определенный компьютер в организации, который будет работать в системе электронного документооборота с казначейством. Требования к компьютеру и настройке во вложении.
  2. Установить на компьютер КриптоПро CSP 4.0, в соответствии с Инструкцией по установке и настройке средств защиты информации для работы с Порталом СУФД.
  3. Установить и настроить средства защиты информации Континент АП в соответствии с Инструкцией по установке и настройке средств защиты информации для работы с Порталом СУФД.
  4. Сформировать  на специальном портале "Формирования запросов на сертификаты" Запрос и Заявление на сертификат электронной подписи с помощью Инструкции. Обращаем внимание, что имеющаяся у Вас на руках электронная подпись для работы на Портале СУФД не подойдет, поэтому этот этап обязателен для всех.
  5. После получения положительного ответа, на указанную в Заявлении на сертификат электронной подписи электронную почту, необходимо явиться в казначейство для получения сертификата электронной подписи.

Важно, что получить сертификат можно на следующий день после получения уведомления.

Для получения сертификата его владелец должен иметь при себе:

1) паспорт;

2) флеш-карту (usb-flash);

3) номер Договора присоединения к Регламенту УЦ или ИНН организации;

4) документы на бумажном носителе, направленные и сформированные ранее, через Портал "Формирования запросов на сертификаты":

- Заявление на получение сертификата электронной подписи – в двух экземплярах;

- Согласие на обработку персональных данных – в одном экземпляре;

- Копия паспорта (вторая и третья страницы, заверенная Владельцем "Копия верна, Подпись, Расшифровка");

- Копия СНИЛС и ИНН Владельца сертификата (заверенная Владельцем "Копия верна, Подпись, Расшифровка");

- Доверенность на право обращаться за получением сертификата электронной подписи. Доверенность оформляется от Руководителя организации (с предъявлением заверенной копии документа, подтверждающего право выступать в роли руководителя) на Владельца сертификата. Форма доверенности во вложении (обратите внимание, что в каждом регионе своя форма). За получением сертификата может обращаться только владелец сертификата.

6. Мытарства по казначействам на этом не заканчиваются. После прохождения предыдущего этапа и получения сертификата электронной подписи необходимо заполнить и подписать письмо о готовности перехода на работу на Портале СУФД, сделав обращение в разделе "Прием обращений" на сайте территориального Управления Федерального Казначейства. После сдачи письма в казначейство, необходимо связаться с ответственным сотрудником Отдела технологического обеспечения для получения Логина и Пароля для входа на Портал СУФД либо ждать ответа на отправленное обращение.

Шаг 4.

Настроить работу на портале СУФД. Завершающий этап для начала работы компании по казначейскому счету. После получения Логина и Пароля для входа на Портал СУФД необходимо:

  1. Установить личный и корневой квалифицированные сертификаты ключей проверки ЭП в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  2. Открыть интернет браузер Internet Explorer версии 9.0 и выше и в адресной строке ввести следующий адрес: http://sufd73.local:28081.
  3. В открывшемся окне приветствия СУФД необходимо ввести полученные ранее логин и пароль пользователя портала, изменить пароль и начать работать с системой.

После успешного выполнения всех шагов можно приступать к работе и начинать расчеты с казначейством. Это отдельная тема – даже более сложная чем то, что компания прошла для начала работы с казначейским счетом. О том, как проводить расчеты с Федеральным казначейством, нашими специалистами создана отдельная статья.

Процесс открытия казначейского счета и проведения расчетов через него занимает много времени. Коммерческие компании вынуждены сталкиваться с непонятными, забюрократизированными процедурами, которые впервые проходить очень сложно.

Специалисты нашей компании имеют успешный опыт открытия лицевых казначейских счетов и могут сделать это для вашей компании. Оставить заявку на сопровождение по открытию казначейского счета можно здесь.

Заказать услугу
 
 


БКС-Тендер
 
 
Тел:8 (495) 142-50-02
E-mail:office@bcstender.ru
 
Заказать звонок