Заказать звонок

 




БКС-Тендер
 
 
Тел:8 (495) 142-50-02
 
Заказать звонок

Меню
 
 

Статьи



Задать вопрос

Мальков Сергей Викторович
Мальков Сергей Викторович
Ведущий тендерный эксперт
 


Как заполнить Форму 2


БКС-Тендер / Статьи / Как заполнить Форму 2

Большое количество заказчиков разрабатывают Форму 2 («Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара») таким образом, чтобы иметь возможность отклонить заявки «не своих» участников.

Основаниями отклонения заявки участника по Форме 2 является либо непредоставление требуемых характеристик товара, либо предоставление недостоверных характеристик товара, либо несоответствие этих характеристик требованиям документации.

Задачей участника является заполнить Форму 2 так, чтобы оснований для отклонения заявки не было.

Что делать, чтобы заявка по Форме 2 не была отклонена:

1) подробно изучить Инструкцию по заполнению Формы 2, включенную в состав закупочной документации. Выделить для себя и запомнить правила использования различных союзов, частиц и знаков препинания в Форме 2. Не существует строгих требований к Инструкции по заполнению Формы 2 – это не унифицированный документ. Каждый заказчик может формировать в Инструкции свои правила, поэтому анализировать Инструкцию нужно на каждую новую закупку. Неправильное использование хотя бы одного знака, союза или частицы приведет к отклонению заявки;

Заказчики при разработке Формы 2 и Инструкции по ее заполнению должны опираться на Письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16. В данном Письме, в частности, говорится, что в инструкции по заполнению Формы 2 заказчикам, необходимо указать в отношении каких характеристик товара установлены наибольшие и наименьшие значения, и значения, которые не подлежат изменению при заполнении формы 2, требованиям каких ГОСТов и ТР должны соответствовать товары. Показатели товаров, перечисляемые заказчиком не должны вводить участников закупки в заблуждение. Диапазон возможных значений товаров, предлагаемых заказчиком на выбор, должен входить в диапазон, установленный ГОСТом, если заказчик на этот ГОСТ ссылается.

2) сформировать перечень всех ГОСТов и ТР на которые Заказчик ссылается в Инструкции по заполнению Формы 2, в самой Форме 2 или в техническом задании. ГОСТы и ТР должны быть соотнесены со всеми товарами из Формы 2. Конечно, не все товары имеют свои ГОСТы и ТР, да и заказчик не обязан устанавливать соответствие товаров ГОСТам, но все позиции Формы 2 должны быть проработаны. В случае, отсутствия требований к товару о соответствии ГОСТам и ТР, участник тендера исходит исключительно из значений показателей, установленных производителем определенного товара.

3) обращать внимание на сметы, прилагаемые в закупочной документации. Нередко в этих сметах можно обнаружить материалы, которые зашифрованы заказчиком в Форме 2, еще лучше, если в сметах содержится ресурсная ведомость с материалами. В ресурсной ведомости можно даже выцепить некоторые конкретные характеристики товаров, перечисленных в Форме 2.

4) убедится, что поставляемый Вами товар, соответствует требованиям, указанным в Форме 2, спецификации или техническом задании. Даже если Вы укажите показатели товара в соответствии с требованиями закупочной документации, выиграете закупку, а при поставке или выполнении работ поставите заказчику товар с другими показателями, – заказчик будет вправе отказаться от приемки, расторгнуть договор в одностороннем порядке и даже внести в реестр недобросовестных поставщиков.

5)  заполнять Форму 2 строго согласно Инструкции по заполнению. Не забудьте указать по каждому товару страну происхождения – с 01.01.2020 указание страны происхождения снова стало обязательным во всех закупках по 44-ФЗ, а не только по тем, где Заказчиком установлены ограничения по национальному режиму. Также необходимо обязательно указывать товарный знак (при его наличии). Если он отсутствует – так по этому товару и пропишите, что «Товарный знак отсутствует». Неуказание страны происхождения и товарного знака является основание для отклонения заявки на участие.

6) направлять Заказчику запросы на разъяснение по всем спорным требованиям и показателям, значениям, которые не существуют или не соотносятся с другими требованиями Заказчика к данному товару. Эта стадия очень важна тем, что Заказчик может дать обратную связь по вашим вопросам или даже внести изменения в документацию. Ответы Заказчика могут быть использованы для дальнейшего отстаивания своей правоты в ФАС. Обратите внимание на сроки подачи запросов на разъяснение. По общему правилу (по электронным аукционам по 44-ФЗ) подать запрос на разъяснение можно не позже трех полных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие. Запрос на разъяснение нужно сформировать максимально подробно, задав Заказчику прямые вопросы – так, чтобы он не смог ответить формально. Старайтесь перечислить все вопросы в одном запросе, чтобы потом можно было еще написать повторный запрос если Заказчик ответит на вопросы неконкретно. Заказчик обязан ответить на любой запрос, за уклонение от ответа на запрос предусмотрена административная ответственность.

7) отслеживать все изменения, внесенные Заказчиком в документацию, и все ответы на запросы на разъяснения. Анализируйте не только ответы на Ваши запросы, но и на запросы Ваших конкурентов. В ответах на запросы может кардинально меняться позиция заказчика по порядку заполнения Формы 2.

8) проверить Форму 2 после ее заполнения. Обязательно проверяйте различные показатели одного и того же товара на их соответствие друг с другом. Показатели товара, вырванные из контекста, могут соответствовать Инструкции и требованиям Заказчика, но при взаимодействии с другим показателем, - он может быть признан недостоверным.

Например, простой пример: заказчик может установить требование к доскам: из лиственных пород или из хвойных пород – Вы выбираете из лиственных. Далее заказчик прописывает из древесины какого дерева изготавливаются доски и прописывает: из лиственницы, из сосны, из дуба. Вы прописываете – из лиственницы и ошибаетесь т.к. лиственница – хвойная порода. Это самый простой пример, заказчики часто исхитряются сделать внутреннее противоречие в показателях товара более изощренным способом.

Итоговую проверку Формы 2 лучше всего передать другому специалисту, у которого «свежий» взгляд и свое видение.

Полное и четкое соблюдение всех наших рекомендаций позволит получить допуск заявки по Форме 2. Чем больше опыт по заполнению Форм 2, тем меньше вероятность допустить ошибку при ее заполнении.

 


БКС-Тендер
 
 
Тел:8 (495) 142-50-02
E-mail:office@bcstender.ru
 
Заказать звонок