Заказать звонок

 




БКС-Тендер
 
 
Тел:8 (495) 142-50-02
 
Заказать звонок

Меню
 
 

Статьи


Задать вопрос

Мальков Сергей Викторович
Мальков Сергей Викторович
Ведущий тендерный эксперт
 


Аванс в госзаказе. Основания авансирования по 44-ФЗ


БКС-Тендер / Статьи / Аванс в госзаказе. Основания авансирования по 44-ФЗ

Не секрет, что большинству поставщиков, подрядчиков и исполнителей интересно участвовать в тендерах, для исполнения которых не нужно изымать деньги из своих оборотных средств или тем более брать кредиты в банках. Много ли таких тендеров с авансированием в госзаказе и на каких условиях они проводятся? Попробуем разобраться.

Федеральный закон №44-ФЗ О контрактной системе не содержит запретов на предоставление авансирования поставщикам, исполнителям и подрядчикам с которыми заключается контракт. Запреты могут устанавливаться на уровне распорядителей денежных средств, которые выделяются заказчикам из федерального, регионального или муниципального бюджета. На том или ином уровне финансирования: Правительство РФ, Правительство субъекта РФ или администрация муниципального образования может установить полный или частичный запрет на авансирование.

В связи с тем, что наиболее часто встречающимся источником финансирования контрактов по госзаказу является федеральный бюджет, - разберем именно его.

Для заказчиков-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в предоставлении аванса в пределах установленных размеров. Ограничения по авансированию контрактов, финансируемых за счет федерального бюджета установлены Постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1551. Предусмотрено авансирование на следующих основаниях:

  • не выше 30 % от НМЦК - на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (по общим основаниям);
  • от 30 до 80 % от НМЦК - на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции, при условии перечисления аванса на счета Федерального казначейства, открытые в Центральном банке и при получении к указанным договорам (государственным контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции;
  • свыше 30 % от НМЦК (за исключением указанных в предыдущем пункте) - при условии перечисления аванса на счета Федерального казначейства, открытые в Центральном банке для операций со средствами организаций вне бюджетного процесса; - до 100 % от НМЦК — на оказание услуг связи, подписке на печатные издания и их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан России за пределами территории России, заключаемым Министерством здравоохранения РФ с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;
  • до 30 % от НМЦК на сумму контракта, не превышающую 600 млн. рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
  • от 30 до 70 % от НМЦК на сумму контракта, превышающую 600 млн. рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

Помимо вышеперечисленных ограничений размера предоставления аванса, Правительством РФ установлен перечень товаров и услуг, при закупке которых за счет федерального бюджета предоставлять аванс запрещено. Запрет на предоставление аванса установлен Распоряжением Правительства РФ от 16 января 2018 г. № 21-р.

Ниже представлен перечень товаров и услуг, при закупке которых за счет федерального бюджета, аванс не предоставляется:

I. Товары
Белье постельное
13.92.12
Белье столовое
13.92.13
Занавеси (включая драпировочные) и шторы для интерьеров; занавеси и подзоры для кроватей
13.92.15
Одеяла стеганые, одеяла стеганые пуховые, валики, пуфы, подушки, спальные мешки и аналогичные изделия с пружинами или набитые, или изнутри оснащенные каким-либо материалом, или из пористой резины, или пластмассы
13.92.24
Ковры и ковровые изделия
13.93
Юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья и сорочки производственные и профессиональные
14.12.30.130
Бумага для печати
17.12.14.110
Принадлежности канцелярские бумажные
17.23.1
Скоросшиватели (папки) из бумаги или картона
17.23.13.130
Блокноты, записные книжки и книги для записей
17.23.13.191
Средства моющие и стиральные
20.41.32
Принадлежности канцелярские или школьные пластмассовые
22.29.25
Лотки для бумаг, подставки для бумаг, лотки для ручек, подставки для печатей и аналогичное офисное или канцелярское оборудование из недрагоценных металлов, кроме офисной мебели
25.99.22
Детали для скоросшивателей или папок, канцелярские зажимы и аналогичные канцелярские изделия и скобы в виде полос из недрагоценных металлов
25.99.23
Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника
26.20.11
Оборудование оконечное (пользовательское) телефонной или телеграфной связи, аппаратуры видеосвязи
26.30.2
Приемники телевизионные, совмещенные или не совмещенные с широковещательными радиоприемниками или аппаратурой для записи или воспроизведения звука или изображения
26.40.20
Аппаратура приемная для радиотелефонной или радиотелеграфной связи, не включенная в другие группировки
26.40.44
Автомобили легковые
29.10.2
Средства автотранспортные грузовые
29.10.4
Ручки шариковые; ручки и маркеры с наконечником из фетра и прочих пористых материалов; механические карандаши
32.99.12
Карандаши, цветные карандаши, грифели для карандашей, пастели, угольные карандаши для рисования, мелки для письма и рисования, мелки для портных
32.99.15
II. Услуги
Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легковых грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов
45.20.11
Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования
95.11.10
Услуги по ремонту коммуникационного оборудования
95.12.10
Услуги по ремонту мебели и предметов домашнего обихода
95.24.1

 

Подведем промежуточный итог. Закон №44-ФЗ не устанавливает запретов на предоставление аванса в рамках государственного или муниципального контракта. Такой запрет может устанавливаться органом, который распределяет финансирование на федеральном, региональном или муниципальном уровне.

При этом нужно иметь в виду, что Федеральный закон №44-ФЗ О контрактной системе устанавливает определенные ограничения для предоставления аванса.

Во-первых, в ч. 6 ст. 96 Закона №44-ФЗ указано, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, но в любом случае не менее, чем размер аванса. Таким образом, если аванс будет составлять, например, 70 % от НМЦК, - обеспечение контракта в виде внесения денежных средств или банковской гарантии должно быть также предоставлено в таком же размере.

Во-вторых, в статью 37 Закона №44-ФЗ введена новая норма, согласно которой выплата аванса не допускается при исполнении контракта, с падением цены на 25% и больше.

Исходя из всего вышесказанного, стоит признать, что возможности по выплате аванса поставщикам, подрядчикам и исполнителям очень ограничены Законом №44-ФЗ и подзаконными актами. Можно рассчитывать на авансирование только если в данной закупке не ожидается большая конкуренция, у заказчика нет запрета на предоставление аванса и данное условие включено в проект контракта, который выложен в составе закупочной документации.

Вывод отсюда такой, если хотите брать контракты с авансом, - участвуйте в тендерах по 223-ФЗ, там ограничений гораздо меньше. В этом Вам поможет наша команда.

Смотрите также:

 


БКС-Тендер
 
 
Тел:8 (495) 142-50-02
E-mail:office@bcstender.ru
 
Заказать звонок