|
БКС-Тендер / Новости
16 ноября 2020
Как сообщает заместитель министра финансов Алексей Лавров Минфин России разрабатывает крупный пакет поправок к 44-ФЗ в 2021 г. В планах Министерства финансов:
06 ноября 2020
Согласно оперативного доклада Счетной палаты объем закупок у единственного поставщика среди главных распорядителей бюджетных средств за январь — сентябрь 2020 г. достиг рекорда с 2015 г. и составил 32,4%. По данным доклада Счетной палаты об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, в 2019 г. этот показатель составил 20,6%, в 2018 г. — 23,1%, в 2017 г. — 29,3%, а в 2016 г. — 27,4%.
Рост доли контрактов с единственным поставщиком показывает тенденцию к увеличению доли закупок, проводимых без проведения конкурентных процедур. Количество оснований таких закупок в 2020 году сильно возросло. Более подробно об этом можно прочитать в нашей статье «Как коронавирус повлияет на закупки? Кардинальные изменения в закупках».
02 ноября 2020
С целью формирования единообразной практики своих региональных подразделений ФАС России выпустила письмо от 29.09.2020 № ИА/84081/20, которое разъясняет некоторые спорные нормы, применяемые территориальными ФАС по-разному.
Во-первых, ФАС России указывает, что само по себе окончание срока действия контракта не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее возможность включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр и решение о включении или об отказе во включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр должно приниматься вне зависимости от окончания срока действия контракта.
Во-вторых, в письме указано на недопустимость включения антимонопольными органами в Реестр информации об учредителях юридического лица (акционерного общества), которые не являются его участниками (акционерами) к моменту неисполнения/ненадлежащего исполнения этим юридическим лицом контракта. То есть если произошло изменение учредителей после факта неисполнения контракта – в Реестр вносятся те учредители, которые были у компании на момент неисполнения.
В-третьих, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки поставщику сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок. Таким образом, можно сделать вывод, что не размещение на сайте госзакупок (в ЕИС) информации о расторжении или просрочка в размещении не является основанием для отказа во внесении в реестр недобросовестных поставщиков.
14 октября 2020
01.10.2020 ФАС России опубликовала письмо № ИА/85042/20, разъясняющее порядок применения ценовых преференций, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, совместно с ограничениями, применяемыми по Закону №44-ФЗ О контрактной системе в рамках национального режима.
ФАС отметила, что, в случае отсутствия основания для применения ограничений допуска для участников закупки, поставляющих товары иностранного происхождения (например, если участники с российским товаром не предоставили подтверждающие документы или номер реестровой записи из Реестра), комиссией заказчика должны применяться 15% ценовые преференции в соответствии с Приказом N 126н к заявкам участников, предложивших товар российского происхождения или товар из стран Евразийского экономического союза. Напомним, что по Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н участникам закупок не нужно документально подтверждать страну происхождения товара, - достаточно просто ее в заявке продекларировать.
© Copyright 2018-2023. BCS | Все права защищены