Заказать звонок

 




БКС-Тендер
 
 
Тел:8 (495) 142-50-02
 
Заказать звонок

Меню
 
 

Новости. Страница №6.


БКС-Тендер / Новости

Со спецсчетами теперь также работают Тинькофф, Возрождение и Банк АК Барс


20 февраля 2019

13 февраля 2019 года Правительство РФ приняло Распоряжение № 213-р, которым внесло изменения в список банков, которым разрешено работать со специальными счетами при госзакупках по 44-ФЗ и закупках среди СМП (субъектов малого предпринимательства) по 223-ФЗ.

Напомним, что с 1 октября 2018 года вступил в силу целый ряд нормативных актов, которыми менялся порядок перечисления денежных средств для обеспечения заявок на участие в госзаказе. До 1 октября 2018 года обеспечение заявок перечислялось напрямую на электронные торговые площадки, на которых проводились тендеры. С 1 октября 2018 года обеспечение заявок стало перечисляться на специальные счета в банках, выбранных Правительством РФ в специальный перечень. До 13 февраля 2019 года в данный перечень входило 18 банков.

Согласно Распоряжению Правительства РФ № 213-р от 13.02.2019 в число банков, имеющих право работать со специальными счетами, вошли:

  1. Публичное акционерное общество Банк «Возрождение»;
  2. Акционерное общество «Тинькофф Банк»;
  3. Акционерный коммерческий банк «АК БАРС» (публичное акционерное общество).

При этом из списка  банков, которым разрешено работать со специальными счетами был исключен «РосЕвроБанк».

Для открытия и ведения специальных счетов при госзакупках по 44-ФЗ и закупках среди субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ, вновь включенные банки должны обеспечивать взаимодействие со всеми электронными торговыми площадками, которые отобраны Правительством РФ для проведения госзакупок.

Исходя из того, что АО «Тинькофф Банк» популярен по всей России, ПАО Банк «Возрождение» в Московской области, а ПАО АКБ «АК БАРС» в Республике Татарстан, ˗ данную новость следует оценивать позитивно. Расширяется конкуренция среди банков, которые работаю в сфере госзаказа.

 

Регистрация участников закупок в ЕИС (на сайте госзакупок) в 2019 году


18 января 2019

1 января 2019 года вступает в силу ст. 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ О контрактной системе. Указанная статья предусматривает обязательную регистрацию всех участников закупок в Единой информационной системе в сфере закупок (сайт zakupki.gov.ru). Ранее регистрацию на сайте zakupki.gov.ru проходили только заказчики и специализированные организации.

Одновременно 1 января 2019 года утрачивает силу ст. 61 Федерального закона № 44-ФЗ О контрактной системе, регламентирующая аккредитацию участников электронных аукционов на электронных площадках.

Таким образом, с 1 января 2019 года, для принятия участия в закупках по 44-ФЗ не нужно проходить аккредитацию на каждой из девяти допущенных к госзакупкам федеральных площадок в отдельности, достаточно пройти регистрацию в ЕИС. Участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и внесенные в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), автоматически получат аккредитацию на всех электронных торговых площадках, допущенных к работе с госзакупками.

Согласно нормам ст. 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ О контрактной системе аккредитация на электронных торговых площадках производится операторами электронных площадок в течение 1 рабочего дня с момента завершения регистрации в ЕИС.

Регистрация в ЕИС бесплатная, срок действия регистрации 3 года. За 3 месяца до окончания срока действия регистрации в ЕИС возможность подачи заявок на участие в закупках блокируется. Подавать заявку на перерегистрацию в ЕИС можно за 6 месяцев до окончания регистрации. Для регистрации в ЕИС участникам закупок необходимо иметь квалифицированную электронную подпись. Данное требование обусловлено тем, что все закупки, проводимые в рамках 44-ФЗ, переходят в электронный формат.

Для участников государственных и муниципальных закупок, уже имеющих аккредитацию на электронных торговых площадках, допущенных к работе с закупками по 44-ФЗ, срок прохождения регистрации в ЕИС продлевается до 31.12.2019. Такой участник государственных и муниципальных закупок допускается к участию в электронных процедурах в 2019 году без регистрации в ЕИС. При этом в случае изменения данных о компании – измененные данные, по нашему опыту, который был получен уже в 2019 г., могут быть направлены «по старинке» и через операторов электронных площадок на которых у участников закупок уже имелась аккредитация. Будем следить за развитием ситуации. Возможны изменения.

 

Полный переход заказчиков на электронные госзакупки в 2019 году


10 января 2019

С 1 января 2019 года провести процедуру определения поставщика в бумажной форме для закупок, проводимых в рамках 44-ФЗ, будет невозможно. 

 Согласно ч. 43 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ, с 01.01.2019,  Заказчики, уполномоченные органы и учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур.

Проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме нельзя.

Учитывая, что Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрено, что закупки проводятся путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений – с 01.01.2019 все закупки проводятся в электронной форме.

Законодатель оставил исключения на проведение закупок в бумажной форме только по редким статьям 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Федерального закона № 44-ФЗ. Это касается:

Переход на электронные госзакупки является, по-настоящему, грандиозным изменением государственных и муниципальных закупок, проводимых в рамках 44-ФЗ. Больше не будет бумажных запросов котировок и конкурсов. Данный переход является сложным как для заказчиков, так и для участников закупок, особенно в сельской местности со слабой обеспеченностью электронными инструментами, где доля бумажных запросов котировок была определяющей.

 

Закупки по 44-фз до 1 млн руб. Вправе ли заказчик устанавливать обеспечение заявок?


26 сентября 2018

Нововведения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ с сточки зрения законодателей имели цель – уменьшить нагрузку на поставщиков, например, принятые поправки могли положительно повлиять на работу субъектов малого предпринимательства, принимающих решение участвовать в закупках с малой начальной максимальной ценой (до 1 млн руб.).

Так, по новым нормам, участники госзаказа должны обеспечивать свои заявки на участие в торгах денежными средствами только, если начальная цена контракта превышает 1 млн.руб. Но на практике многие госзаказчики продолжают устанавливать обязательное обеспечение заявок в закупках даже с невысокой начальной ценой. Можно попросить заказчика с помощью официального запроса на разъяснение внести изменение в документацию о закупке и исключить из нее обязательное условие об обеспечении заявки. Однако, соглашаются сделать это не все. Многие отвечают в таком ключе: право на установление требования по обеспечению заявок по закупкам с НМЦК, не превышающей 1 млн. руб,  нормами ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановления Правительства не ограничено.

Обеспечение заявки является механизмом финансовой ответственности участника закупки с целью ограничения участия в закупке недобросовестных поставщиков, а также защиты законных интересов заказчиков по недопущению признания закупки несостоявшейся в связи с отказом победителя от заключения контракта. Иными словами, разрешено то, что прямо не запрещено.

 


БКС-Тендер
 
 
Тел:8 (495) 142-50-02
E-mail:office@bcstender.ru
 
Заказать звонок