Заказать звонок

 




БКС-Тендер
 
 
Тел:8 (495) 142-50-02
 
Заказать звонок

Меню
 
 

Статьи



Задать вопрос

Мальков Сергей Викторович
Мальков Сергей Викторович
Ведущий тендерный эксперт
 


Национальный режим в закупках в 2020 году. Полный перечень запретов, ограничений, преференций


БКС-Тендер / Статьи / Национальный режим в закупках в 2020 году. Полный перечень запретов, ограничений, преференций

Национальный режим представляет собой систему мер, установленных государством, которые создают товарам из России преимущественные условия закупки по сравнению с товарами из заграницы. Национальный режим функционирует как в рамках Закона №44-ФЗ О контрактной системе, так и Закона №223-ФЗ О закупках товаров, но в меньшей мере. Национальный режим устанавливает преференции закупок российских товаров и ограничения с запретами на закупки импортных товаров.

Ни в Законе №44-ФЗ О контрактной системе, ни в Законе №223-ФЗ О закупках товаров запреты, ограничения и преференции не прописаны. В законах имеются лишь общие статьи (например, ст. 14 Закона №44-ФЗ О контрактной системе), устанавливающие возможность их применения. Все запреты, ограничения и преференции прописаны в большом количестве разрозненных Постановлениях Правительства РФ и нормативных актах Министерств в которые, в конце апреля 2020 года, внесены существенные изменения.

30 апреля 2020 постановлениями Правительства РФ № 616 и № 617 были введены новые запреты и ограничения и признаны утратившими силу 6 нормативно-правовых актов, которые регулировали запреты и ограничения на допуск товаров ранее.

Больше не действуют запреты и ограничения, установленные следующими постановлениями Правительства РФ:

  1. запрет на допуск Продукции машиностроения иностранного происхождения, установленный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656;
  2. запрет на допуск Продукции легкой промышленности иностранного происхождения, установленный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791;
  3. запрет на допуск товаров, товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности иностранного происхождения, установленный Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072;
  4. запрет на допуск товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства иностранного происхождения, установленный Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9;
  5. запрет на допуск Отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности иностранного происхождения, установленный Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2019 г. № 239;
  6. ограничение допуска Оружия и боеприпасов иностранного происхождения, установленное Постановлением Правительства РФ от 20.09.2018 № 1119.

Наши специалисты провели работу по приведению всех существующих в 2020 году ограничений, запретов и преференций закупок товаров, работ и услуг в одну статью.

Для удобства пользования материал разделен на блоки: Запреты, Ограничения, Преференции с перечнем товаров, на которые они распространяются, условиями применения в рамках закупок и содержит ссылки на нормативные акты, регулирующие национальный режим. Таблица будет полезна, как участникам закупок, так и заказчикам.

Запреты, применяемые по Закону №44-ФЗ О контрактной системе

Товар, на который распространяется национальный режим

Какие меры применяются

Условия применения мер

Правовой акт, регламентирующий применение национального режима

1

Продукция легкой промышленности, товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности, Продукция машиностроения (в т.ч. автомобилестроения, кораблестроения, приборостроения, вертолетостроения и самолетостроения), строительные материалы, работы и услуги

Если на участие в закупке подана заявка, в которой предлагается поставка товаров иностранного производства или товаров российского происхождения, не включенных в реестр российской промышленной продукции или реестр евразийской промышленной продукции – такая заявка отклоняется заказчиком

Для целей ограничения допуска продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в Перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке товаров, включенных в Перечень, которые не находятся в реестре российской промышленной продукции или реестре евразийской промышленной продукции.

В подтверждение соответствия товаров запретам, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно не просто продекларировать страну происхождения товара, но и предоставить:

выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

Заказчик вправе закупать продукцию иностранного происхождения, или не включенной в реестры, если:

- имеется разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого Министерством промышленности РФ;

- проводится закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, или закупка совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня);

- есть необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 67 - 71 перечня);

- проводится закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 47 - 51 перечня);

- закупка проводится ФСБ РФ, ФСО РФ, СВ РФ, органами внешней разведки Минобороны РФ, МВД РФ, Росгвардией РФ, Управделами Президента РФ и Главным управлением специальных программ Президента РФ (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 52 - 57, 73 - 75, 81 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 47 - 51 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей)

- закупка проводится ФСО РФ в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны, а также закупки транспортных средств МВД РФ для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616

2

Программное обеспечение, не включенное в единый реестр программ для ЭВМ и баз данных России и ЕвразЭС

Если на участие в закупке подана заявка, в которой предлагается поставка программного обеспечения, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, не включенного в  единый реестр программ для ЭВМ и баз данных России и ЕвразЭС – такая заявка заказчиком отклоняется

Под программным обеспечением понимается программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

1) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

2) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

3) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

4) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке программного обеспечения, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, не включенного в  единый реестр программ для ЭВМ и баз данных России и ЕвразЭС.

Для подтверждения соответствия предлагаемого программного обеспечения запретам, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки:

- предложить программное обеспечение в точном соответствии с наименованием, указанным в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения

Заказчик вправе закупать иностранное программное обеспечение если:

- в реестре российского программного обеспечения и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;- программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения или реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению;

- осуществление закупок программного обеспечения и (или) прав на него дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;

- закупается программного обеспечения и (или) права на него, сведения о котором и (или) о закупке которого составляют государственную тайну.

Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236

 

 

3

Отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц

Для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень иностранного происхождения, за исключением:

- случаев, когда подано менее 2-х заявок конкурентов, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр или предложения конкурентов содержат предложения о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции, включенной в реестр,  одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в составе заявки на участие, является:

- декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Заказчик вправе закупать радиоэлектронную продукцию иностранного происхождения если:

- в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. Заказчик в данном случае обязан одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки разместить в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции;

- закупка проводится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;

- товар закуплен в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества "Карелия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Карелия" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Коларктик", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Коларктик" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Юго-Восточная Финляндия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Юго-Восточная Финляндия" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Латвия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Латвия" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Литва", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Литва" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Польша", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Польша" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Эстония", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Эстония" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря" на период 2014 - 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07. 2019

 

4

Программно-аппаратные комплексы систем хранения данных, относящихся к коду по ОКВЭД ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных"

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке Программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, не включенных в реестр

 

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке Программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по ОКВЭД ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных":

В случаях, когда заявка содержит предложения о поставке продукции, не включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции.

Подтверждением соответствия Программно-аппаратных комплексов систем хранения данных требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в составе заявки на участие, является:

- декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1746

 

Ограничения, применяемые по Закону №44-ФЗ О контрактной системе

Товар, на который распространяется национальный режим

Какие меры применяются

Условия применения мер

Правовой акт, регламентирующий применение национального режима

1

Отдельные виды медицинских изделий, включенные в Перечни

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечни, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке медицинских изделий российского происхождения;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинских изделий одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

А для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, кроме двух вышеуказанных критериев, заявки должны дополнительно:

- содержать предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967;

- содержать предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящей из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в каждый из конкретных Перечней и не включенные в него.

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, кроме:

- товаров произведенных на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии;

- случаев, когда подано менее 2-х заявок конкурентов, которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечни одновременно:

а) содержащих предложения о поставке медицинских изделий российского происхождения;

б) содержащих предложения о поставке одного и того же вида медицинских изделий от разных производителей;

Для медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков предложение о поставке товаров дополнительно должно:

в) иметь подтверждение соответствия процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967;

г) иметь документ, подтверждающий соответствие производства товара требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования"

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара ограничениям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно не просто продекларировать страну происхождения товара, но и предоставить следующие документы:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1. В России этим органом является Торгово-промышленная палата РФ;

- для медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков дополнительно предоставляется акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ, подтверждающий процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции и документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Заказчик вправе закупать отдельные виды медицинских изделий, включенные в Перечни иностранного происхождения, если:

- закупка проводится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;

- товар закуплен в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества "Карелия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Карелия" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Коларктик", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Коларктик" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Юго-Восточная Финляндия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Юго-Восточная Финляндия" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Латвия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Латвия" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Литва", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Литва" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Польша", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Польша" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Эстония", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Эстония" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря" на период 2014 - 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Постановление Правительства РФ

 от 05.02.2015 № 102

 

2

Лекарственные препараты из Перечня жизненно важных

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственного препарата, включенного в Перечень жизненно важных, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида лекарственных препаратов одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

 

Обращаем внимание, что действие Постановления № 1289

не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями (МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями (письмо ФАС России от 19.02.2016 № ИА/10439/16).

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, кроме:

- товаров произведенных на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии;

- случаев, когда подано менее 2-х заявок конкурентов, которые содержат предложения о поставке лекарственного препарата, включенного в Перечень жизненно важных одновременно:

а) содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения или государств - членов Евразийского экономического союза;

б) содержащих предложения о поставке одного и того же лекарственных препаратов от разных производителей.

В случае если заявка (окончательное предложение)

участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований:

является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), такая

заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара ограничениям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно не просто продекларировать страну происхождения товара, но и предоставить следующие документы:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1. В России этим органом является Торгово-промышленная палата РФ;

Или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории России, выдаваемое Министерством промышленности РФ.

Заказчик вправе закупать лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно важных иностранного происхождения, если:

- закупка проводится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289

 

3

Пищевые продукты, включенные в Перечень

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке Пищевых продуктов, включенных в Перечень, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке Пищевых продуктов российского происхождения;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида Пищевых продуктов одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

 

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, кроме:

- товаров произведенных на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии;

- случаев, когда подано менее 2-х заявок конкурентов, которые содержат предложения о поставке Пищевых продуктов, включенных в Перечень, одновременно:

а) содержащих предложения о поставке Пищевых продуктов российского происхождения;

б) содержащих предложения о поставке одного и того же вида Пищевых продуктов от разных производителей.

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара ограничениям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно продекларировать страну происхождения товара и производителя пищевых продуктов. Подтверждающие документы участниками закупки не предоставляются.

Заказчик вправе закупать Пищевые продукты, включенные в Перечень, иностранного происхождения, если:

- закупка проводится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832

 

 

4

Отдельные виды промышленных товаров, включенные в Перечень

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, включенных в Перечень, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров российского происхождения;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, кроме:

- товаров произведенных на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии;

- случаев, когда подано менее 2-х заявок конкурентов, которые содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, включенных в Перечень, одновременно: 

а) содержащих предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров российского происхождения;

б) содержащих предложения о поставке одного и того же вида промышленного товара от разных производителей.

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара ограничениям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно продекларировать страну происхождения товара и производителя промышленных товаров. 

Кроме того, участник закупки должен в составе заявки обязательно не просто продекларировать страну происхождения товара российского происхождения, но и предоставить: 

информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Согласно письму Минпромторга России от 5 июня 2020 г. N 39247/12 если товар произведен на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии – помимо декларирования страны происхождения и наименования производителя, - другие документы предоставлять в подтверждение не требуется.

Ограничения, установленные данным Постановлением Правительства РФ, не распространяются на закупку:

- спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей для обеспечения нужд спорта высших достижений;

- запасных частей и деталей к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом иностранного производства.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617

 

Преференции, применяемые по Закону №44-ФЗ О контрактной системе

Товар, на который распространяется национальный режим

Какие меры применяются

Условия применения мер

Правовой акт, регламентирующий применение национального режима

1

Продукты питания, мебель, посуда и иные товары, включенные в Перечень

Форма преференции зависит от способа проведения закупки:

- при подаче заявки на участие в конкурсе, запросе предложений и запросе  котировок с предложением поставки товаров, указанных в Перечне, российского происхождения оценка заявки проводится заказчиком с применением к предложенной цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. При этом контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

 

- при подаче заявки на участие в аукционе с предложением поставки хотя бы одного из товаров, указанных в Перечне, иностранного происхождения –контракт с таким победителем аукциона заключается с ценой сниженной на 15% от предложенной на аукционе.

Для целей применения преференций товарам российского происхождения, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, включенные в Перечень и не включенные в него.

Преференция распространяется также на заявки, в которых содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, произведенных:

- на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии.

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара преференциям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно продекларировать страну происхождения товара. Подтверждающие документы участниками закупки не предоставляются.

Преференции в отношении товаров, указанных в Перечень, не применяются если:

- конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся;

- все поданные заявки содержат предложения о поставке товаров, указанных в. Перечне, происходящих из государств-членов Евразийского экономического союза;

- все поданные заявки содержат предложения о поставке хотя бы одного товара, указанного в. Перечне, происходящих из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза;

- если в отношении товаров предусмотрен запрет на допуск товаров иностранного происхождения, регулируемый другим нормативно-правовым актом РФ.

 

Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 N 126Н

 

Преференции, применяемые по Закону №223-ФЗ О закупках товаров

Товар, на который распространяется национальный режим

Какие меры применяются

Условия применения мер

Правовой акт, регламентирующий применение национального режима

1

Любые товары, работы, услуги, без ограничения при условии включения в документацию о закупке условий предоставления приоритета товарам, работам, услугам российского происхождения

Форма преференции зависит от способа проведения закупки:

- при подаче заявки на участие в закупке, при которой победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие, с предложением поставки товаров российского происхождения (выполнении работ, оказании услуг российскими лицами) - оценка заявки проводится заказчиком с применением к предложенной цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. При этом контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем такой закупки.

- при подаче заявки на участие в аукционе или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, с предложением поставки товаров иностранного происхождения – контракт с таким победителем аукциона заключается с ценой сниженной на 15% от предложенной на аукционе.

 

*При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, преференция предоставляется в размере 30-процентного коэффициента и с ценой, сниженной на  30% от предложенной на аукционе соответственно.

Преференция распространяется также на заявки, в которых содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, произведенных:

- на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии.

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара преференциям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно продекларировать страну происхождения товара. Условием отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Дополнительные подтверждающие документы участниками закупки не предоставляются.

Преференции не применяются если:

- конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, иная закупка признается не состоявшимся;

- все поданные заявки содержат предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг российского происхождения;

- все поданные заявки содержат предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг иностранного происхождения;

- во всех поданных заявках предлагаются товары, работы, услуги, как российского производства, так и иностранного, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг. То есть в случаях, когда большая часть товаров, работ, услуг в заявке иностранного производства - приоритет для них не предоставляется.

 

Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925

Знание и применение на практике норм, регулирующих применение национального режима, является условием успешного участия в закупках на поставку товаров. Правила применения ограничений, запретов и преференций в закупках необходимо знать, как заказчикам, так и обычным поставщикам. Несоблюдение норм, регламентирующих национальный режим, может привести к отклонению заявки участника закупки, заключению им контракта себе в убыток, а в отношении заказчиков – применение мер административной ответственности.

Команда специалистов «БКС Тендер» поможет Вам разобраться с порядком выполнения требований национального режима и убережет от неблагоприятных последствий. Обращайтесь к нам.

Смотрите также:

 


БКС-Тендер
 
 
Тел:8 (495) 142-50-02
E-mail:office@bcstender.ru
 
Заказать звонок